0 голосов
0 просмотров

Какие действия предпринимать

Купил в магазине ноутбук он был уцененный акт неисправности и устранения неисправности был приложен . Через два месяца он вышел из строя хотел обратиться в сервисный центр и обнаружил с обратной стороны товарного чека договор купли -продажи где было написано : Указанный товар продан по сниженной цене , что обусловлено следующим дефектом (недостатком) аппарат не включается ,не заряжается , без механических повреждений , аппарат не отремонтирован . Покупатель предупрежден продавцом о недостатках товара , претензии в отношений оговоренных недостатков не рассматриваются (ст.18 Закона Прав потребителя ) а вызванные ими последствия не являются гарантийным случаем . Хотя на чеке есть надпись гарантия 12 месяцев на что же тогда гарантия на корпус получается продали хлам , хотя он стоял на стенде и работал и два месяца работал у меня . Что мне делать?

спросил от Одаренный (2.9k баллов) 2 2 2 в категории Защита прав потребителей

8 Ответы

0 голосов
ответил от Супер бакалавр (15.9k баллов) 1 1 1

Здравствуйте, думаю данным документом предприниматель продавец хотел подстраховаться от подобных действий с Вашей стороны, думаю данный акт ничтожен и руководствуясь документами о покупке и гарантийными ссылаясь на ту же 18 и 16 ст. ЗоЗПП смело относите его в ремонт.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Информация об изменениях:
Федеральным законом 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 2 статьи 16 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ пункт 3 статьи 16 изложена в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

А в свете перечисленных дефектов данный товар должен был продаваться не как ноутбук, а как корпус или запчасти, если это ноутбук то он должен соответствовать всем требованиям для данного вида товаров, и соответственно подлежать гарантийному ремонту и быть работоспособным, если откажут в гарантийном ремонте, делайте ремонт в другой мастерской и обращайтесь в суд за истребованием суммы ремонта с продавца.

0 голосов
ответил от Начинающий (950 баллов) 1 1 1

В любом случае напишите письменную претензию в магазин на обмен либо на возврат денег. По крайней мере у Вас есть акт устранения неисправностей, а в договоре купли-продажи Вы не расписывались и что это за договор на обратной стороне чека. Вы могли его даже не видеть. Это просто обман покупателя. Если магазин откажет в удовлетворении претензии, смело обращайтесь с иском в суд. У Вас отличные шансы Выиграть дело, а на продавца судом будет наложен еще и штраф (который также будет взыскан в Вашу пользу). Думаю, что в суд Вы еще пригласите парочку свидетелей, которые подтвердят, что ноутбук был исправен и работал два месяца, а не то, что указано на обратной стороне чека. При написании претензии ссылайтесь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

0 голосов
ответил от Отличник (6.8k баллов) 1 1 1

Здравствуйте! 

В соответствие со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Вместе с тем, в соответствие со ст 18 того же закона, потребитель вправе предъявлять требования (по возврату товара, устранению недостатков), в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. А в Вашей ситуации они оговорены (похожи на то, что стало с ноутбуком сейчас). Поэтому ситуация, на мой взгляд, сложнее. Право требования не возникает. Но если выкинуть чек — совсем другое дело. Продавец обязан удовлетворять требования покупателя, независимо от наличия у него чека (п. 5 ст.18 ЗоЗПП).

0 голосов
ответил от Супер бакалавр (15.9k баллов) 1 1 1

Не совсем конечно правильно «удалить» бумажку, наверное имелось ввиду потерять бумажку? )))) 

Хотя в любом случае требования  нарушены и она по сути ничтожна.

0 голосов
ответил от Отличник (6.8k баллов) 1 1 1

наверное имелось ввиду потерять бумажку? )))) 

Да хоть поломать )

0 голосов
ответил от Начинающий (950 баллов) 1 1 1

Ничего не надо выкидывать, будете еще доказывать, что купили именно в этом магазине. Закон и так на Вашей стороне.

0 голосов
ответил от Отличник (6.8k баллов) 1 1 1

а в договоре купли-продажи Вы не расписывались и что это за договор на обратной стороне чека. 

В розничной купле-продаже выдача чека подтверждает заключение договора (ст. 493 ГК РФ). Расписываться нигде не нужно, чтобы договор считался заключенным. Приняв товар и чек, на обороте которого указаны недостатки, покупатель согласился с условиями продажи. Такая позиция будет у магазина, и сомневаюсь, что требования будут удовлетворены и в суде.

0 голосов
ответил от Начинающий (150 баллов) 1

.Здравствуйте!

 В соответствии Со ст.18 Закона о защите прав потребителей  потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе предъявлять указанное в данной норме требования.

 То есть, если  продавцом были оговорены недостатки товара ( указаны в чеке), то Вы не вправе сейчас предъявлять претензии.  

 В силу ст. 10 Закона Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

 То есть, поскольку Продавец проинформировал Вас о недостатках товара, то он несет ответственность за  не предоставление Вам  достоверной информации.

 Таким  образом,  действия Продавца являются правомерными.

 ПОэтому Вам следует  ремонтировать ноутбук за свой счет.

 С уважением Ф. Тамара


Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...