0 голосов
0 просмотров

Как доказать производителю, что преобретенный холодильни к превышает допустимый уровень шума?

Добрый день. Я приобрела в магазине холодильник 2 мес. назад. В данный момент он находится на гарантии. Холодильник начал издавать сильные щелчки. Приезжал мастер с сервисного центра и измерял уровень шума при помощи шумомера. Прибор показал что слева и справа звук составляет 41 dBa, а в момент \"щелчка\" от 50 - до 58 dBa. Сервисный центр от производителя не считает данный факт дефектом, ссылаясь на то что \"щелчки\" не регламентируются, и звук (41dBa) находится в пределах допустимой нормы. Хотя в МСанПиН 001-96 написано \" изделия, предназначенные для круглосуточной эксплуатации во вспомогательных нежилых помещениях квартир, например: холодильники, морозильники - максимальный уровень звука 55dBa.\" Какая разница, щелчек это, или потрескивание, или что-либо др., ведь это максимальный звук который издает холодильник?

Холодильник менять мне не хотят, а отремонтировать тоже не могут!

Помогите мне разобраться с этим вопросом. Действительно ли холодильник неисправен, и что нужно делать, что бы доказать неисправность холодильника?

Спасибо.

спросил от Начинающий (102 баллов) 1 1 в категории Защита прав потребителей

3 Ответы

0 голосов
ответил от Начинающий (462 баллов) 1 1 1

Если вы считаете, что вам продали некачественный товар, вы имеете право обратиться к продавцу с письменной претензией в которой указать все обстоятельства, если вам откажут, вы вправе   обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Хочу вас предупредить, что в суде скорее всего встанет вопрос о назначении экспертизы  и если заключение эксперта будет не в вашу пользу, то при внесении решения суд взыщет с вас все расходы на экспертизу, а также  государственную пошлину за рассмотрение иска.

0 голосов
ответил от Начинающий (146 баллов) 1

Сервисный центр выписал официальный акт, что шум в пределах нормы и «щелчки» — это не дефект? Мастер ничего не прокомментировал по поводу щелчка? Какой шум указан в техническом паспорте товара?

0 голосов
ответил от Начинающий (814 баллов) 1 1 1

Здравствуйте, Влада.

Коллега верно отметила о риске возникновения расходов при неблагоприятном исходе дела. Судя по Вашему описанию, такой риск имеется. 

Посмотрите документы на холодильник. Какую информацию предоставил производитель об уровне шума. Если уровень шума не выше определенного производителем и не превышает предельный уровень, установленный СанПиН, с моей точки зрения, нарушение прав потребителя не усматривается.

То, что в момент запуска компрессора, и то не каждый раз,  происходит превышение нормы, думаю не должно быть оценено как недостаток товара. Предположу, что об этом имеется отдельная запись в документах на холодильник. 

Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...