0 голосов
4 просмотров

Возврат товара

Здравствуйте!

21/06 купила сплит-систему. 25/06 ее привезли и в этот же день установили. Включили - работает. На следующий день - перестала холодить. Вызвала монтажников. Посмотрели, сказали, что какой-то брак. Порекомендовали вернуть поставщику (продавцу). Продавец говорит, что надо обратиться в СЦ, что бы они выдали акт или починили.

У меня вопрос: разве в течение 15 дней я не могу вернуть сплит по заявлению о недостатках в нем без привлечения СЦ..... Оставлять починенный сплит я не буду. Каковы мои действия в сложившейся ситуации?

спросил от Одаренный (2.4k баллов) 2 2 2 в категории Защита прав потребителей

1 Ответ

0 голосов
ответил от Одаренный (2.5k баллов) 1 1 1

Вернуть можете!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ о «Сложнотех. товаре» сплит-система является технически сложным товаром. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить  требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим  перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи  потребителю такого товара (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Желательно при обращении в магазин, где Вы приобрели товар,
предварительно написать заявление в 2-х экз. В заявлении ссылайтесь на  ст.18 п.1 Закон «О защите прав потребителей» с просьбой расторгнуть  договор купли-продажи.Советую Вам взять с собой свидетеля (знакомого), который в последствии
сможет при необходимости подтвердить в суде все действия сотрудников  магазина. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию об отказе, а так же должность Ф.И.О, подпись сотрудника с кем Вы общались,
дату и печать. Товар не оставляйте, если Вам предложат его оставить, в  заявлении укажите, что о месте, дате и времени проведении экспертизы  просите уведомить Вас за три дня, т.к. хотите присутствовать при  проведении экспертизы, согласно ст.18.п.5.Закона «ЗПП» И подвезёте его  на экспертизу (Это лишает возможности экспертов и сотрудников магазина причинить товару следы потребительского дефекта).  В случаи
заключения об отсутствии скрытого производственного дефекта, Вы можете провести независимую экспертизу. И в случаи выявления скрытого  производственного дефекта повторно обратитесь в магазин с заявлением, в котором просите выплатить Вам стоимость товара. Оплатить независимую  экспертизу, согласно копии чека, акта (которые Вы приложите к  заявлению).
Согласно ст.22 Закона «О защите прав потребителей», деньги Вам обязаны будут вернуть в течение 10 дней.
Согласно ст.14 п.1 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право требовать возмещения всех расходов связанных с возвратом данного товара, при  документальном подтверждении данных расходов.
Согласно ст.23.п.1  Закона « О защите прав потребителей» Вы имеете право выплату пени в  случаи задержки выплаты денежных средств в размере 1% за каждый день  просрочки от стоимости товара.
Если магазин не удовлетворит Ваши  требования, согласно заявления, укажите что будете подавать в суд. И  согласно ст.13 п.6 Закона «О защите прав потребителей», при
удовлетворении судом требований потребителя с Магазина будет взыскано  50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в  добровольном удовлетворении требования.

Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...