0 голосов
1 просмотр

Как сдать мелкую бытовую технику обратно в иагазин

Здравствуйте! Вчера приобрела в магазине мелкую бытовую технику (Йогуртница). Хорошо обдумав покупку решила обменять её в том же магазине на более дорогую модель. Упаковку даже не вскрывала. Мне отказали, мотивируя тем что заполнен гарантийный талон и проставлены печати. Могу ли я сдать её или обменять? Спасибо! Дарья.

спросил от Одаренный (1.6k баллов) 2 2 2 в категории Защита прав потребителей

2 Ответы

0 голосов
ответил от Супер бакалавр (15.9k баллов) 1 1 1

Здравствуйте, только если на это пойдет Продавец добровольно, указанные вещи надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

0 голосов
ответил от Начинающий (478 баллов) 1 1 1

Ст. 25 «Закона о защите прав потребителей» — право потребителя на обмен товара надлежащего качества: если непродовольственный товар не подошел по габаритам, размеру, форме, расцветке, комплектации, потребитель имеет право обменять его на подходящий товар, а если таковой отсутствует — потребовать возврата уплаченной суммы. 
Постановление правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 установлен перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, например, периодические издания (книги, брошюры), животные, растения, гражданское оружие, автомобили, изделия из драг. металлов, товары бытовой химии, швейные и трикотажные изделия (чулочно-носочные, швейные и трикотажные бельевые) и др. 
В том числе : Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
На практике к возвращаемому товару можно предъявить такие требования, которые продавец никогда не исполнит и вернет деньги. 
Гарантия (срок гарантии) имеет для потребителя значение – как срок, в течение которого он может обратиться к продавцу (или изготовителю). Это период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя (п.6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей».

Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя


Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...