0 голосов
0 просмотров

Замена товара

Обязан ли продавец заменить товар, если он сломался в течении гарантийного срока. Если он сломался в первый раз?

спросил от Отличник (9.5k баллов) 2 2 2 в категории Защита прав потребителей

1 Ответ

0 голосов
ответил от (46 баллов)

Согласно п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

«1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

 По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

  — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации».

Таким образом ответ — обязан.При этом исходя из СОБСТВЕННОГО опыта неоднократных разбирательств с продавцами относительно некачественного товара (в т.ч. доходило до судов), я советую своим клиентам  (и Вам тоже) возвращать деньги. При этом очень не советую связываться с сервисными центрами, хотя продавец скорее всего будет настаивать — пишите претензию с требованием возврата денег.

Это моё мнение и мой Вам совет.

Удачи ) если что на связи :)

Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...