0 голосов
0 просмотров

Возврат денежных средств

Здравствуйте! У меня вот какая проблема. В декабре 2012 года я купила планшет самсунг, в апреле этого года, т.е. через 4 месяца, он перестал заряжаться. 16 апреля я его сдала на ремонт в сервисный центр, через три недели, 8 мая, я его забрала. Мне произвели обновление ПО (и это заняло 21 день!, написав в Акте выполненных работ "ПО обновлено до версии, рекомендованной производителем. Обновление ПО не является ремонтом".

9 мая обнаружила, что он не заряжается опять. 15 мая сдала его на повторный ремонт, который длился 36 дней. Я не стала забирать его из сервисного центра, написав им претензию на возврат денежных средств. В ответе на претензию мне было написано, что "В отношении аппарата было произведено гарантийное обслуживание в виде: замена кабеля питания. Сроки ремонта не нарушены и составили 36 дней, закон устанавливает максимальный гарантийный срок ремонта 45 календарных дней. Разъясняем Вам, что вышеуказанный аппарат входит в новый перечень технически сложных товаров, в отношении которых потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы только в одном из следующих случаев: ..., невозможность использования товара в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков". При этом в ответе не было и слова про предыдущий ремонт.

В совокупности я не пользовалась аппаратом 21+36=57 дней. Что мне теперь делать, куда обращаться далее, я же права?

спросил от (50 баллов) 1 1 в категории Защита прав потребителей

17 Ответы

0 голосов
ответил от Одаренный (2.5k баллов) 1 1 1

Здравствуйте!

Юлиана, продавец не прав. Гарантийным ремонтом считается любое обращение с неисправностью для ее устранения. Более того, в законе указывается понятие «срок устранения недостатков» а не гарантий ремонт. Поэтому магазин не прав, Вы имеете право на возврат в данной ситуации.

Вам сейчас необходимо, поскольку претензию Вы уже писали и формально досудебную процедуру соблюли, обращаться в суд для расторжения договора и взыскания денежных средств на основании п.2 ст.23 Закона о защите прав потребителей, где говориться что в случае невыполнения требования потребителя в срок, предусмотренный ст. 20 ЗоЗПП, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Также следует учитывать следующие нормы:

Потребитель, которому был продан товар с недостатками, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п.1 ст.18 Закона.

 В соответствии с п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


0 голосов
ответил от Одаренный (2.5k баллов) 1 1 1

Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
Пунктом 46 Постановления разъяснено, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

0 голосов
ответил от Одаренный (2.5k баллов) 1 1 1

Получается, что и без документа с надписью, который магазин может или предъявить, или нет, — они же не удовлетворили мое прошение в добровольном порядке, поэтому суд их все равно обяжет выплачивать по 1% неустойки за каждый просроченный день?

Да, если судом будет установлено нарушение Ваших прав, то будут взыскиваться проценты со дня фактического отказа в удовлетворении законных требований потребителя.

0 голосов
ответил от Одаренный (3.3k баллов) 1 1 1

Новое заявление я не писала, только в Ответе на претензию, который мне выдали в сервисном центре, я написала от руки " аппарат брать отказываюсь, с ответом на мою претензию не согласна". Но в моем экземпляре Ответа этого не написано, т.к. работники сервис.центра сказали, поскольку у меня на руках Талон КСО, то нет необходимости писать, что я планшет не забрала у них. Точно не помню, но по-моему они поставили печать и роспись под моим рукописным уточнением.

Это считается, что я подала новое требование об отказе от исполнения договора ?

Если магазин в суде не предъявит этот документ с надписью — никак не докажете, что предъявляли. Вообще, Вам предъявление этого требования нужно только для неустойки (1% за каждый день просрочки удовлетворения требования об отказе от исполнения от договора и возврате денег после истечения 10 дней). А так, можете сразу иск в суд.
оставил комментарий от (50 баллов) 1 1

Вы писали:

А в п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей» идет речь о законной неустойке «за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя».

В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ: «неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.»

Получается, что и без документа с надписью, который магазин может или предъявить, или нет, - они же не удовлетворили мое прошение в добровольном порядке, поэтому суд их все равно обяжет выплачивать по 1% неустойки за каждый просроченный день?

Просто если уж судиться, то по полной программе, пусть платят, да и чтобы им в след. раз неповадно было время тянуть с ремонтом.

0 голосов
ответил от Одаренный (2.5k баллов) 1 1 1

Это считается, что я подала новое требование об отказе от исполнения договора ?

Новое требование, как таковое, не обязательно было подавать, но да, это можно расценивать, хоть и не однозначно, как новое требование.

0 голосов
ответил от Одаренный (4.4k баллов) 1 1 1

Еще небольшое дополнение, может пригодится в суде: если ответчик будет ссылаться на то, что замена программного обеспечения не является ремонтом ( они всегда так делают), то вы можете сослаться на ГОСТ 18322-78 " Система  технического обслуживания и ремонта техники", согласно п2, ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. Следавательно, смена ПО  является ремонтом товара.

0 голосов
ответил от Одаренный (3.3k баллов) 1 1 1

пп. 7 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ

Там речь идет об административных штрафах, взыскиваемых за нарушение законодательства.

А в п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей» идет речь о законной неустойке «за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя».

В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ: «неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.»

Раньше по разному взыскивали: и в бюджет, и потребителю, а в последнем Постановлении решили окончательно разъяснить. 

0 голосов
ответил от Одаренный (4.4k баллов) 1 1 1

доброе утро! дополню еще коллег, в суде Вы можете требовать компенсацию морального вреда в соответствии со ст 15 Закона РФ«О защите прав потребителей»: моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем ( продавцом) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. размер компенсации морального вреда определяется судом.

Конечно, размер компенсации морального вреда, устанавливаемый судами, небольшой, но все же..

0 голосов
ответил от Отличник (7.9k баллов) 1 1 1

пп. 7 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ

Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия1. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
7) за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, — в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.

Именно ссылки на данную норму содержатся в Обзоре практики ВC РФ о защите прав потребителей от 01.02.2012 

0 голосов
ответил от Отличник (7.9k баллов) 1 1 1

Добрый день!

Ст. 475 ГК РФ

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Т.е. Вам необходимо указать в претензии что дефект появился вновь после устранения, на основании этого Вы требуете расторгнуть договор купли продажи. При этом укажите что законодательство не содежит условий, каким способом был устранен дефект — техобслуживанием, заменой ПО или ремонтом. Дефект был, повторился снова. Если требования претензии не выполнят в указанный Вами срок — обращайтесь в суд.

оставил комментарий от (50 баллов) 1 1

Да, в претензии я так и писала, что он сломался по той же причине опять.

Хотя в актах напечатали:

В первом: "долго заряжается, выше 80% не заряжается" ( хотя приемщица проверила своей зарядкой, что он не заряжался вообще);

Во-втором: " в выключенном состоянии, подключая зарядку, он сам включается и при этом не заряжается, при подключенной зарядке произвели выключение и включение вручную, и только тогда пошла зарядка. 8 мая 2013 года только забрали с ремонта и все снова повторилось!" - хотя так я просто объясняла, с чего все началось проявляться опять, но приемщик не захотел перепечатывать и я его заставила написать далее от руки "не заряжается вообще!"

Даже не знаю, это можно трактовать, как одинаковую причину?

Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...