0 голосов
0 просмотров

Оспаривание изменение в градостроительном плане

Добрый день!

21 января 2011 года я приобрел земельный участок в границах города Вологда площадью 3172 кв.м. Разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания индивидуального жилого дома. В апреле 2011 я получил градостроительный план земельного участка. В конце 2012 года я подал документы на изменения разрешенного использования на малоэтажные жилые дома. 11 января 2013 года я получил новое свидетельство на право собственности. В апреле 2013 года я сдал в администрацию города проект малоэтажного дома на согласование. Из администрации я получил ответ с просьбой заменить градостроительный план участка на новый в связи с внесенными в разрешенное использование участка изменениями. 21 мая 2013 года я сдал заявление на выдачу нового градостроительного плана участка.

До настоящего времени новый градостроительный план мне не выдан. Кроме того администрация сообщила мне, что 08 августа 2012 года утвержден новый проект планировки района и по данному проекту по моему участку проходит дорога. Дорога проходит по участку так, что строить на нем возможности нет вообще. Кроме того эта дорога ни кому не нужна и строить они ее не собираются. Часть дороги проходит параллельно с существующей дорогой и дублирует ее, в чем нет необходимости у района с несколькими индивидуальными домами Что делать в данной ситуации? Возможно ли оспорить решение по внесению изменений в проект планировки?

Дополнение к вопросу:

В приложении: свидетельства старое и новое (земельный участок оформлен на сестру), заявление на выдачу градостроительного плана и красные линии (координаты линий архитектору выдал сотрудник администрации) наложенные на проект дома.

ГП.ГП.jpgjpg
Заявление на гЗаявление на градоплан.jpgрадоплан.jpg
СвидетельстСвидетельство 3172.jpgво 3172.jpg
Свидетельство ЧетрСвидетельство Четряковская.PDFяковская.PDF
спросил от Отличник (6k баллов) 2 2 2 в категории Земельное право

25 Ответы

0 голосов
ответил от Одаренный (4.2k баллов) 1 1 1

Здравствуйте!
Дмитрий, а кадастровый паспорт на землю имеется? Там сейчас какое разрешенное использование стоит?

оставил комментарий от Отличник (6k баллов) 2 2 2

Есть, добавляю. К сожалению сейчас нет старого градостроительного плана на руках, у архитектора. Получен был в апреле 2011го и ни каких дорог на нем нет.

IMG_81IMG_8100.JPG00.JPG
IMG_81IMG_8101.JPG01.JPG
IMG_81IMG_8103.JPG03.JPG
IMG_81IMG_8105.JPG05.JPG
IMG_81IMG_8106.JPG06.JPG
0 голосов
ответил от Бакалавр (11.7k баллов)

без разрешения, я бы не рисковала приступать к строительству, лучше разрешить все в правовом порядке

0 голосов
ответил от Одаренный (1.2k баллов) 1 1 1

Уважаемый Дмитрий!

Ознакомилась с Вашим вопросом и документацией, а также с ответами коллег и хочу высказать свое мнение.

Во-первых, в соответствии с.п. 17 ст. 46 ГрК РФ, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. При этом, администрация нарушила сроки рассмотрения обращения граждан. Согласно  п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Во-вторых, согласно п. 4.6 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации РДС 30-201-98:

Корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения.

В Вашем случае, если дорогу строить и не собираются, то нет необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки и следовательно изменения градостроительной ситуации. Кроме того, у Вас вероятно нет изменений пропускной способности улиц и дорог поселения. Но для того, чтобы точно знать обоснование корректировки красных линий, нужно видеть решение, копию которого Вы вправе запросить, ввиду того, что оно напрямую затрагивает Ваши права.

Что касается в целом о ситуации. Обращение в прокуратуру очень даже кстати. Но кроме этого, я считаю, что Вы должны написать повторно письменно заявление (претензию) о том, что орган местного самоуправления нарушает сроки предоставления информации, сославшись на вышеуказанные статьи и потребовать немедленной выдачи запрашиваемого документа (можно установить срок), в противном случае, обращайтесь в суд с заявлением об истребовании документа. Вероятно план Вам выдадут на досудебном этапе, но с красными линиями. Как только выдадут план, письменно обратитесь за копией решения (постановления), на основании которого были внесены изменения. И только при получении последнего на руки можно будет дальше строить прогнозы и перспективы дела в суде.

Но если даже брать ситуацию в целом, не углублясь в детали, о которых мы пока не знаем, то у Вас очевидно имеется ранее возникшее право на земельный участок, и вероятно участок огорожен, а следовательно, неограниченный круг лиц свободного доступа не имеет. Такая земля в последующем должна быть в специальном порядке зарезервирована, но при определенных обстоятельствах. На данный период, действующий ЗК РФ позволяет осуществлять изъятие, в том числе путем выкупа, земельные участки для государственных или муниципальных нужд в исключительных случаях. Так согласно п. 1 ст. 49 ЗК РФ:

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значенияпри отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов: автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Если земельный участок необходим для федеральных нужд, то решение о его изъятии (выкупе) принимается федеральным органом исполнительной власти. Если земельный участок необходим для нужд субъектов Федерации и муниципальных образований, то решение принимается исполнительным органом власти субъекта Федерации. Органы местного самоуправления не имеют права выносить решения об изъятии (выкупе) земельных участков для муниципальных нужд. Поэтому, при необходимости изъятия земельного участка для муниципальных нужд, органы местного самоуправления должны обращаться в государственный орган исполнительной власти субъекта РФ о принятии соответствующего решения. То есть о выкупе в Вашем случае пока не может быть и речи, тоже касается и сервитута. Об этом говорить пока рано.

Предполагаемый дальнейший порядок действий будет следующий. Вы доносите градостроительный план и получаете отказ, ввиду наличия на нем красных линий. С отказом сначала обратитесь в администрацию с заявлением о переносе красных линий, поскольку это является прямым нарушением Ваших прав, как собственника з/у, при отказе у Вас прямая дорога в суд, где Вы представите: отказ, предыдущий план, обозначите свое право собственности на з/у, приложите выданное постановление (решение) о корректировке красных линий, обращение в прокуратуру и Вашу претензию о нарушении сроков. Дать сейчас прогноз невозможно, нужно видеть основание корректировки красных линий, и я думаю оно может быть неправомерным, кроме того нужно видеть на основании чего будет дан отказ. Вот тогда и следует выработать правовую позицию по этому поводу. Но, в любом случае, правообладатели земельных участков, если их права и законные интересы нарушаются в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке, путем подачи заявления о признании решения, утвердившего генеральный план района, незаконным.

Ни в коем случае не начинайте самовольную постройку. Только после всяческих обращений и получении неудовлетворительных ответов, Вы вправе начать самовольное строительство, которое в последующем можно узаконить в судебном порядке, но это лишь при наличии досудебных процедур, а именно обращения в органы местного самоуправления.

Попробуйте предложенный порядок, а когда у Вас будут на руках дополнительные документы, картина станет более ясной. Было бы идеальным все решить в досудебном порядке (при этом обращения должны быть письменные), в противном случае, суда не избежать. Желаю благоприятного исхода сложившейся ситуации.

0 голосов
ответил от Отличник (5.8k баллов) 1 1 1

Здравствуйте, Дмитрий!

1) Поскольку требования п.17 ст.46 Гр-го кодекса РФ нарушены относительно неподготовки в 30-дневнй срок градостроительного плана земельного участка и его утверждения, то действия («идиотизм архитектора») следует также обжаловать в суд. Одновременно можно написать обращения и в администрацию области с требованием разъяснения данных действий градостроительного комитета. Фактически речь идет о препятствии права пользовании собственника, поэтому суд неизбежен, если не последует указание свыше, а его, как я понимаю, не предвидится.

Орган МСУ Вам план так и не предоставил, поэтому обжалуйте бездействие в суд. Здесь можно усмотреть и коррупциогенность в действиях чиновников, поэтому подключайте прокуратуру обязательно (пишите заявление в просьбой провести проверку), о подобных делах сами по телевизору слышали.

2) Строительство дороги по вашему участку создает публичный сервитут. Согласно ст. 274 Гк РФ обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. Вместе с тем согласно ст.23 Земельного кодекса РФ в случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. 

Поскольку публичный сервитут не зарегистрирован, а есть только план, то установление данного сервитута также следует оспаривать, объединив в Вашем иске вышеуказанные требование и с требованием неустановления данного сервитута, тогда администрация должна будет доказать суду необходимость данного сервитута, т.е. строительство дороги именно в этом месте и отсутствие других возможностей для обходных путей. 

оставил комментарий от Отличник (6k баллов) 2 2 2

Виктор, я понимаю, что оспаривать решение администрации необходимо. Но мне нужна конкретика, чтобы понимать в каком направлении двигаться. "Администрация не права потому что нарушает такие-то нормы закона" или "Вот есть решения ВАС по аналогичным делам".

Пока что я вижу только, что если дорогу построят то я буду иметь право на компенсацию материальную либо замену участка. Но строить ее ни кто ни когда не будет. От сюда вопрос - в данной конкретной ситуации понимая, что строить нельзя, но и дороги там тоже не будет что делать? Обращаться в суд о признании незаконным нанесения красных линий на мой участок - понятно. Но каковы перспективы? Что нарушила администрация города проведя по моему участку эти линии? Если ни чего то и в суд идти не с чем. Могут даже отзыв не предоставлять и не присутствовать на заседаниях, если нарушения нет.

0 голосов
ответил от Одаренный (4.2k баллов) 1 1 1

Там все очень сложно при выкупе, например ст.49 ЗК РФ устанавливает исчерпывающий перечень оснований для выкупа земли. Поэтому этот вариант торопить не надо, запутаетесь-хуже будет.

0 голосов
ответил от Начинающий (562 баллов) 1 1 1

           Дмитрий если у вас есть техническое образование то -главное определить направление поиска решения проблемы а нормы права можно подобрать главное видеть схему-решение вопроса. В виду того что за проект платят бюджетными деньгами то такой проект обычно разыгрывают в виде тендера-конкурса администрация готовит тех.задание и пояснительную записку, а реально тендер выигрывает ООО № которое даст низшую цену в результате качество работ как правило не на высоте, а далее при согласовании готового проекта все чиновники должны согласовать своими подписями такой проект на нем есть подписи и архитектора и роспотребнадзора и специалистов землеустроителей и т.д, а готовый проект должен утвердить постановлением глава -получается, что вольно или не вольно чиновники будут играть в одну дудку и побороть административный аппарат не так просто и предположительно когда дело дойдет до суда чиновники  будут туда звонить и пробовать решать свой вопрос а суд будет их консультировать -у нас  сплошь и рядом  поэтому вам нужен сильный союзник + не один а группа юристов и технический консультант имеющий познания  в области проектирования территориального планирования. Для начала можно попробовать обратиться в прокуратуру с заявлением -проверить законность такого проекта и процедуры его согласования, и утверждения в течении месяца вам должны дать ответ возможно его напишут качественно возможно дадут отписку и все в любом случае можно попробовать.

Что касается вопроса на чью сторону станет суд все зависит от того как вы подготовитесь к делу и с какой позицией будите выступать если вы все грамотно и мотивированно изложите в суде 1 инстанции то даже в случае отрицательного решения в 1 суде  можно обжаловать такое решение в суде следующего звена. 

Предположим такой вариант -суды скажут -все прекрасно при проектировании все линии нанесены правильно и мотивированно что остается ?? на мой взгляд в таком случае можно пробовать вариант — с обязанием администрации выкупа участка и возмещением его стоимости по рыночной цене.

В файле нормы права  по выкупу.

0 голосов
ответил от Начинающий (562 баллов) 1 1 1

Ссылка на официальный текст решения суда


base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=AZS;n=77383


Основной вывод решения суда -Для
установления обстоятельств нарушения или
соблюдения порядка принятия постановления
о корректировке красных линий
необходимо арбитражному суду проверить
были ли опубликованы красные линии, утвержденные постановлением главы
города Тюмени от 05.07.1995 N 13 и установить на основании чего возникланеобходимость
корректировки красных линий. –  т.е 
в
суде Архитектура должна мотивированно обосновать чем же все-таки вызвана
необходимость изменения границ красных линий конкретно по вашему участку!?? –


 Дорога там ни кому не нужна. Выкупать участок у администрации
желания нет соответственно. Переделывать проект — это тоже деньги, которые
тратить ни кто не собирается. Представители администрации сами говорят, что
весь район спроектирован с такими косяками и что делать с этим они не знают.


-Их проблемы они наверняка заказывали проект по изменению кр. линий и
территориального планирования  в фирме
платили за это деньги  – пусть фирма и
устраняет свои ошибки простые граждане страдать не должны… Основная норма -Статья 53 Конституции РФ -Каждый имеет право на возмещение государством вреда,
причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной
власти или их должностных лиц.


оставил комментарий от Отличник (6k баллов) 2 2 2

Статья 53 Конституции конечно хорошо, НО. В разговоре администрация говорит одно, а на суде они будут рассказывать о чрезвычайной необходимости дороги в данном месте. Проект-то уже утвержден, а значит они его сами согласовали. А какой чиновник добровольно согласится с тем, что подмахнул бумагу идиота-архитектора, заплатил ему деньги и, возможно, поимел с этого сам? Это же нужно снова объявлять конкурс на изменение проекта планировки, обосновывать затраты собственным идиотизмом и так далее.

Постановление ФАС вселяет надежду, но я думаю проблемы с красными линиями случались не только у двух человек в стране, значит должны быть еще решения других судов. И если они противоположны этому то не известно на чью сторону встанет суд в моем случае.

0 голосов
ответил от Одаренный (4.4k баллов) 1 1 1

Решение сложившейся ситуации предполагаю в следующем: вы требуете выдать  Вам  ( пусть даже через суд) градостроительный план с отмеченными на нем красными линиями, затем обращаетесь в администрацию с заявлением о корректировке красных линий, ссылаясь на нарушение прав собственника земельного участка, Обжалуете отказ в корректировке в суде. Судебной практики немного, но она есть. ( постановление ФАС Западно-сибирского округа от 22.09. 2009 г. номер Ф04-5656/2009(19869-А70-29).

текст или ссылку к сожалению не могу встатить с планшета.

0 голосов
ответил от Начинающий (562 баллов) 1 1 1

Но реальная проблема не в градоплане. С боем так или иначе выдадут они его. И на нем будет дорога и красные линии вдоль нее, которые пересекают участок вдоль и поперек. Как их убрать — вопрос.


         Добрый вечер Дмитрий — обычно в таких случаях подают в суд заявление о признании недействительным нормативного акта администрации которым утвержден проект по изменению красных линий — так как обычно  Корректировка красных линий допускается в
исключительных случаях
и оформляется постановлением главы , а техническая процедура нанесения красных линий должна соответствовать определенному порядку. Вам желательно официально в администрации запросить документ-Постановление которым утверждены новые красные линии.После чего в суде можно обжаловать это Постановление + необходимо будет заключение эксперта о том что в нем имеются технические неточности и есть ошибки технического характера, что повысит шанс на отмену постановления. 

На проекте по изменению красных линий должно быть много подписей соответствующих служб — такое изменение требует массы согласований по инстанциям дело конечно сложное и требует серьезной подготовки :

Инструкция о порядке проектирования и
установления 
красных линий в городах и других поселениях Российской
Федерации


4.6 Корректировка красных линий может
осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в
связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения
реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной
способности) улиц и дорог поселения.


4.7 Сводный план красных линий
выполняется, хранится и поддерживается органами архитектуры и
градостроительства. Органы архитектуры и градостроительства осуществляют
контроль за соблюдением красных линий на подведомственной территории и несут
ответственность за своевременное внесение дополнений и изменений в соответствии
с утвержденными разбивочными чертежами.


4.8 Подлинные чертежи планов красных
линий, разбивочных чертежей и актов установления (изменения) красных линий
хранятся в органах архитектуры и градостроительства вместе с соответствующей
градостроительной документацией.


5.1 План красных линий и разбивочный
чертеж красных линий выполняются и оформляются в соответствии с требованиями
«Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения
градостроительной документации», утвержденной Госстроем России постановлением
от 22.12.93 г. № 18-58.


5.2 Разбивочный чертеж красных линий выполняется
на топографической основе в масштабе 1:2000 или на кальке с дециметровой сеткой
и имеет текстовую часть, которая включает:


— заголовок с указанием содержания
документа (установление, изменение или отмена красных линий);


— регистрационный номер разбивочного
чертежа, который присваивается документу после его утверждения;


— пояснительную записку, содержащую ссылку
на разработанную градостроительную документацию, положенную в основу
разбивочного чертежа, а также краткое обоснование установления (изменения,
отмены) красных линий;


— подписи должностных лиц, согласовавших
разбивочный чертеж;


наименование,
номер и дату распорядительного документа об утверждении чертежа;


данные
об ответственном исполнителе разбивочного чертежа и его подпись.


Пример решения суда _

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО — СИБИРСКОГО
ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 сентября 2009 г. N Ф04-5656/2009(19869-А70-29)


Федеральный
арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:


председательствующего
Л.В. Беловой,


судей Е.М.
Цыгановой, О.И. Финько,


рассмотрев в
открытом судебном заседании при участии:


от заявителя
— Молоткова А.В. по доверенности N 12 от 26.03.2008;


от
заинтересованного лица — Никитина Д.Н. по доверенности N 55/09;


от третьего
лица — Латыпова Г.Х. по доверенности N 4 от 27.02.2009


кассационную
жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Тихон» на
решение от 15.07.2009 Арбитражного суда Тюменской области (судьи В.В.
Тихомиров, О.В. Коряковцева, О.А. Минеев) по делу N А70-3090/2009,
возбужденному на основании заявления общества с ограниченной ответственностью
«Тихон», о признании недействительным нормативного правового акта, вынесенного
администрацией города Тюмени, при участии в качестве третьего лица общества с
ограниченной ответственностью «Фирма „СКиП“,


установил:


общество с
ограниченной ответственностью „Тихон“ (далее по тексту — ООО
»Тихон") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением
о признании недействующим постановления главы администрации города Тюмени N 9
от 27.01.2009 «О внесении изменений в проект красных линий в границах
транспортной развязки по ул. Мельникайте — ул. Ставропольская г. Тюмени»
(далее по тексту постановление N 9), поскольку новый вариант проекта планировки
не прошел надлежащую процедуру подготовки документации, публичных слушаний и
официального опубликования, закрепленную в статьях 41, 42, 45, 46 Г
радостроительного кодекса
Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в редакции от 30.12.2008) (далее
по тексту — Закон N 190-ФЗ).


По мнению
ООО «Тихон» нарушение принадлежащих ему прав выразилось в отсутствие
фактической возможности использовать арендованный им земельный участок с
кадастровым номером
72:23:04 30 001:0193, площадью 5 629 кв.м.,
расположенного по адресу ул. Широтная — ул. Мельникайте г. Тюмени под
строительство объекта недвижимого имущества. Вышеизложенное явилось следствием
того, что установленные обжалуемым нормативным правовым актом новые красные
линии проходят по территории арендованного им земельного участка. Запрет на
осуществление строительства вне пределов красных линий предполагает
невозможность возведения объекта в соответствии эскизным проектом,
согласованным до принятия оспариваемого нормативного правового акта с
Департаментом градостроительной политики.


Также ООО
«Тихон» ссылается на нарушение прав общества с ограниченной
ответственностью «Фирма СКиП» (далее по тексту — ООО «Фирма
СКиП») предоставленных последнему по инвестиционному договору N 1 от
18.08.2008 на строительство объекта недвижимости на спорном земельном участке.


Решением от
15.07.2009 ООО «Тихон» отказано в удовлетворении заявленных
требований. Постановление N 9 от 27.01.2009 признано соответствующим требованиям
Градостроительного кодекса Российской Федерации.


В
кассационной жалобе ООО «Тихон» просит отменить принятое 15.07.2009
Арбитражным судом Тюменской области по делу решение.


Администрация
г. Тюмени в предоставленном отзыве просит кассационную жалобу ООО «Тихон»
оставить без удовлетворения, ссылаясь на правильное применение Арбитражным
судом Тюменской области при принятии решения норм материального и
процессуального права.


Возражения на
доводы ООО «Тихон», изложенные в отзыве, поддержаны представителем
администрации г. Тюмени в судебном заседании.


Участвующее в
деле в качестве третьего лица общество с ограниченной ответственностью
«Фирма СКиП» (далее по тексту ООО «Фирма СКиП») отзыв на
кассационную жалобу ООО «Тихон» не предоставил.


Представитель
ООО «Фирма СКиП» в судебном заседании просил кассационную жалобу ООО
«Тихон» удовлетворить.


Судебная
коллегия кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела,
проанализировав доводы ООО «Тихон», изложенные в кассационной жалобы,
и возражения администрации города Тюмени на них, закрепленные в отзыве,
заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, и
проверив правильность применения Арбитражным судом Тюменской области при
принятии решения норм материального и процессуального права, считает его
подлежащим отмене.


Из материалов
дела следует, что главой администрации города Тюмени Е.В. Куйвашевым 27.01.2009
принято решение о внесении изменений в Проект красных линий, утвержденных
постановлением Главы города Тюмени от 05.07.1995 N 13 «Об утверждении
Проекта красных линий г. Тюмени», в границах транспортной развязки по ул.
Мельникайте — ул. Ставропольская в г. Тюмени, которое изложено в постановлении
N 9.


Из содержания
постановления N 9 следует, что изменения внесены в соответствии с генеральным
планом городского округа город Тюмень, утвержденным решением Тюменской
городской Думы от 27.03.2008 N 9, статьей 8 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, Временными правилами градорегулирования и застройки
города Тюмени, утвержденными решением Тюменской городской Думы от 28.02.2006 N
319, статьей 58 Устава города Тюмени.


ООО
«Тихон» полагая, что вышеуказанный нормативный правовой акт принят с
нарушением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и тем
самым нарушает его права, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с
заявлением.


Арбитражный
суд исходя из требований пунктов 4.4, 4,6 Инструкции о порядке проектирования и
установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации
(РДС 30-201-98), утвержденной постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 N 18-30,
пункта 3.3 Временных правил градорегулирования и застройки г. Тюмени,
утвержденных решением Тюменской городской думы от 28.02.2006 N 319 (далее по
тексту — Временные правила) и пункта 5 статьи 41 Правил землепользования и
застройки города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от
30.10.2008 N 154, пришел к выводу о том, что существующее законодательство не
устанавливает требований к проведению публичных слушаний по внесению изменений
в уже утвержденный проект красных линий, как составной части проекта планировки
территории, предусмотренной части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса
Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, довод ООО «Тихон» о
том, что изменение проекта красных линий возможно только после соответствующих
изменений проекта планировки территории, связанных с изданием оспариваемого
нормативного правового акта, признан необоснованным.


Арбитражным
судом довод ООО «Тихон» о несоблюдении требования об опубликовании
обжалуемого нормативного правового акта отклонен, в связи с его
неподтвержденностью.


Арбитражный
суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление не нарушает права и
законные интересы ООО «Тихон» в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности, поскольку изложенные в нем нормы не являются
основанием для прекращения права аренды у заявителя и не влекут к невозможности
возведения объекта недвижимости при прохождении надлежащих подготовительных
процедур и получении соответствующего разрешения на строительство.


Согласно
пунктов 3.1, 3.3 Временных правил, действующих на момент принятия оспариваемого
нормативного правового акта, при разработке проектов и осуществлении любого
вида строительства на территории города необходимо строго соблюдать красные
линии. Корректировка красных линий допускается в исключительных случаях и оформляется
постановлением главы Администрации города Тюмени. Из мотивировочной части
решения следует, что арбитражный суд, признавая законным постановление N 9, не
привел доказательства, которые бы подтвердили необходимость внесения
корректировки в существующие красные линии.


Установление
данного обстоятельства имеет существенное значение для правильного разрешения
спора.


Для
установления обстоятельств нарушения или соблюдения порядка принятия
постановления о корректировке красных линий необходимо арбитражному суду
проверить были ли опубликованы красные линии, утвержденные постановлением главы
города Тюмени от 05.07.1995 N 13 и установить на основании чего возникла
необходимость корректировки красных линий.


При оценке
доводов заявителя относительно нарушения принадлежащих ему прав необходимо
учесть запрет, закрепленный в пункте 3.2 Временных
правил, на строительство вне пределов красных линий.


Учитывая
изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Западно-Сибирского округа


постановил:


решение от
15.07.2009 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-3090/09 отменить. Дело
направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тюменской области.


Постановление
вступает в законную силу со дня его принятия.


0 голосов
ответил от Бакалавр (11.7k баллов)

>>Так первоначальный градостроительный план выдан на земельный участок со старым разрешенным использованием «для эксплуатации и обслуживания индивидуального жилого дома», а теперь разрешенное использование «малоэтажные жилые дома». Суд откажет по этому признаку. Не соответствие разрешенного использования.

В таком случае следует оспорить отказ Администрации, если как вы пишите «администрация вместо разрешения на строительство вернет документы с письмом о невозможности согласовать проект, так как здание находится в границах красных линий» т.е. оспорить отказ о невозможности согласовать проект, А Администрация должна будет доказать что отказ правомерен, а для этого у них должен быть Акт и документация по реализации проекта, а этого у Администрации пока нет и не будет, исходя из ваших слов. В ином случае получается что Администрация «как собака на сене» и сама ничего не делает и другим не дает, это нарушение ваших гражданских и конституционных прав!

Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...