0 голосов
0 просмотров

Компенсация за испорченный товар

Купил ноутбук. Через два месяца он сломался. Сдал в магазин на ремонт и потребовал, чтобы предоставили на время ремонта аналогичный товар.Магазин отказал, ссылаясь на отсутствие подменного товара, заявив, что готовы материально компенсировать за неустойку. Скажите пожалуйста, могу я по истечении 45 дней нахождения ноутбука на ремонте требовать возврата денег или замены на новый товар и компенсацию за непредоставление подменного товара? Спасибо.

спросил от Бакалавр (10.1k баллов) 2 2 2 в категории Защита прав потребителей

2 Ответы

0 голосов
ответил от Одаренный (2.4k баллов) 1 1 1

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, потребовать возврата денег или замены ноутбука на новый вы можете потребовать в трех указанных случаях.


Пунктом 2 ст. 20 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.
За невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей").
Также невыполнение требования о предоставлении продавцом  на период ремонта аналогичного товара является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Для привлечения продавца к административной ответственности необходимо обратиться в органы Роспотребнадзора.

0 голосов
ответил от Одаренный (2.2k баллов) 1 1 1

Согласно ст.23 Закона "О защите прав потребителей " за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае если ноутбук будут ремонтировать в срок более 45 дней, Вы сможете потребовать отказа от договора купли-продажи и возврата денежных средств уплаченных за товар или замены ноутбука на другой хорошего качества.

Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...