0 голосов
0 просмотров

Могу ли я вернуть деньги

купила планшетный компьютер. Гарантия на него год. Через месяц он перестал заряжаться, понесла в сервесный центр, хотела вернуть деньги, но там мне отказали, сказав что могут взять его только на гарантийный ремонт.

Могу ли я требовать возврат денег?

спросил назад от Одаренный (2.4k баллов) 2 2 2 в категории Защита прав потребителей

2 Ответы

0 голосов
ответил назад от Начинающий (482 баллов) 1 1 1

Нет.

Компьютер входит в перечень технически сложных товаров.

В
отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:


обнаружение существенного недостатка товара;


нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;


невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p318

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

 7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/#p21

0 голосов
ответил назад от Доктор Наук (42.6k баллов) 1 1 1

Уважаемая Евгения!

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае может иметь место существенный недостаток. Согласно Преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Обратитесь к продавцу с претензией. В претензии отразите свое требование по возврату денежных средств. На претензии поставьте отметку продавца. Срок возврата уплаченной за товар денежной суммы - в течение десяти дней со дня предъявления требования (ст. 23 Закона). При невыполнении требования, обращайтесь в суд. Потребитель вправе считать недостаток товара существенным и приводить любые доказательства в суде. Если тот факт, что он перестал заряжаться будет являться существенным недостатком, то это один из случаев удовлетворения Вашего требования.

С Уважением, Надежда.

Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...