0 голосов
0 просмотров

Оплатили кухню, но заказ задерживают

Что нужно делать в таких случаях? Можно ли уже обращаться в суд? Мы оплатили полную сумму, сначала 50% и потом остаток, а нам говорят, что нет в наличии столешницы. Каждый раз, когда мы звоним, нам переносят дату привоза и сборки кухни. Возможно ли вернуть свои деньги?

спросил назад от Бакалавр (13.8k баллов) 2 2 2 в категории Общие вопросы

1 Ответ

0 голосов
ответил назад от Кандидат Наук (30.9k баллов) 1 1 1

Здравствуйте Елена!

Для начала напишите письменную претензию выплатить вам неустойку. Если вам в течении 10 дней не выполнят ваши требования, обращайтесь в суд в рамках закона о защите прав потребителей.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 23.1]

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Не бойтесь подавать в суд, так как в случае выигрыша (если всё грамотно оформить) вам выплатят и неустойку и моральный вред, и судебные издержки (расходы на юриста) и к тому же 50% штраф от взыщенной суммы за невыполнение законных требований потребителя.

Удачи Вам! Главное не бездействовать.

Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...