0 голосов
0 просмотров

Возврат стиральной машины полуавтомат

Здравствуйте! Приобрел стиральную машину активаторного типа, полуавтомат. Как оказалось в ней отсутствует помпа для откачки воды.Слив происходит самотеком.Об этом в магазине сказано не было. В РЭ (прочитано после покупки) написано следующее, цитата: п. 6.2. Стиральную машину необходимо установить на ровной плоской и ровной поверхности...присоединить сливной шланг к отверстию дренажного слива (ванна или раковина). Обратите внимание на то, чтобы сливной шланг не превышал высоты стиральной машины.Габариты машины (д.ш.в.)мм 680х420х780. Раковина в помещении находится выше габаритов машины. Ванна чуть ниже. Слив самотеком не представляется возможным ввиду законов физики. Могу ли я вернуть машину в магазин и требовать возврата денег? Заранее благодарю.

спросил от Отличник (6k баллов) 2 2 2 в категории Защита прав потребителей

1 Ответ

0 голосов
ответил от Одаренный (2.4k баллов) 1 1 1

Здравствуйте!

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в т.ч. сведения об основных потребительских свойствах товаров, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров. Указанная информация доводится до сведения потребителей, в т.ч. в технической документации, прилагаемой к товарам (п.п. 1-3 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п.п. 1, 4 ст. 12).

Таким образом, ситуация со стиральной машиной неоднозначная. С одной стороны, продавец довел до покупателя всю необходимую информацию о товаре, приложив к товару техническую документацию с информацией о способе подключения машины. С другой стороны, техническая документация обычно находится внутри упаковки товара, название "полуавтомат" не означает отсутствие автоматического слива. Специфика установки такой машины, по идее, предполагает информирование продавцом о нем покупателя. Ознакомление же с технической документацией происходит обычно уже после покупки и доставки машины.

Можно посоветовать в любом случае направить письменную претензию продавцу с отказом от исполнения договора купли-продажи и требованием возврата уплаченной денежной суммы в связи с тем, что продавец не предоставил своевременно информацию о товаре. Претензию вручите продавцу лично, чтобы представитель расписался на ее копии (с указанием ФИО получившего, его должности и даты получения), или направьте по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. Положительный результат не гарантирован, но попытаться стоит.

P.S. Следует отметить также то, что стиральная машина относится к товарам, возврат которых не допускается по мотивам, что товар хотя и надлежащего качества, но не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п. 1 ст. 25).

Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...