0 голосов
1 просмотр

Как вернуть сотовый телефон с неработающим сенсорным экраном на гарантии обратно магазину?

Я купила сотовый телефон в магазине Мегафон.Через 7 месяцев сенсорный экран перестал работать.Гарантия телефона 12 месяцем.Я точно знаю что телефон не падал, на намокал!Придя в магазин, мне сказали что телефон замочен (при визуальном осмотре)принимать на экспертизу они не будут и писать отказную, что отказываются брать телефон на экспертизу тоже не стали!Идти в другое место что бы сделали экспертизу я не могу, так как при вскрытии телефона вне магазина, сразу гарантия пропадает.Какой то замкнутый круг...Подскажите что мне делать?

спросил от Одаренный (4.7k баллов) 2 2 2 в категории Защита прав потребителей

2 Ответы

0 голосов
ответил от Одаренный (2.4k баллов) 1 1 1

Здравствуйте!

Отказ магазина принять телефон неправомерен.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Напишите письменное заявление магазину, вручите его под расписку (чтобы представитель магазина на копии заявления поставил дату его получения, ФИО, должность и подпись получившего) или отправьте по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.

Телефон является технически сложным товаром.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены по истечении пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, если при проведении продавцом экспертизы, которую он обязан провести, выяснится, что в телефоне существенный недостаток, вы сможете потребовать возврата денег за телефон или его замены.

Помимо написания письменного требования продавцу о проведении проверки телефона, вам следует:

1. Написать претензии в жалобной книге продавца; пожаловаться в головной офис Мегафон;

2. Обратиться в Роспотребнадзор

3. Если ничего не помогает, обратиться в суд.

0 голосов
ответил от Одаренный (2.7k баллов) 1 1 1

Добавлю только что Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и обжаловать ее результаты в суде в случае несогласия. Поэтому в письме указывайте требование проводить экспертизу в Вашем присутствии.

С уважнием, Евгений

Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...